О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе

Реализация задач современного этапа экономического развития требует более активной государственной поддержки инвестиционной сферы. При этом значение государственного инвестирования должно возрасти не столько с точки зрения объема централизованных источ- ников, сколько с позиций государственных гарантий, страхования и ориентира для частных инвесторов. Бюджетное финансирование инвестиционной деятельности пока осуществляется на базе подходов, существенно ограничивающих воз- действие государства на ход рыночных преобразований и структурную перестройку экономики. При этом данные недостатки связаны не столько с ограниченными возможностями бюджетной системы, сколько с неопределенной или даже ошибочной стратегией распре- деления централизованных инвестиций, отсутствием действенного контроля за их использованием. Необходимость решения этой проблемы дополняется тем, что перекосы в государственной инвестиционной политике одновремен- но являются причиной отсутствия или существенного искажения ориентиров для частных инвесторов. Анализ свидетельствует о наличии определенной зависимости между государственными приоритетами и инвестиционными мотивациями частных инвесторов, которую не- обходимо учитывать при разработке перспективных направлений ин- вестиционной политики. В противном случае не удастся сформировать основу для прове- дения общегосударственной инвестиционной политики и согласова- ния интересов инвесторов различных уровней, а предпринимаемые меры будут по-прежнему носить преимущественно пассивный харак- тер и не обеспечивать запланированных результатов. Следует также учитывать, что недостаточная и бессистемная поддержка отдельных производителей или регионов снижает стимулы к накоплению и пос- ледующему самофинансированию и не способствует формированию рыночного поведения хозяйствующих субъектов. При анализе вопроса об возможностях государственной инвести- ционной поддержки производителей нельзя не учитывать крайнюю ограниченность бюджетных средств. Вместе с тем в современных ус- ловиях не меньшее значение приобретают повышение качества обо- снования и четкости реализации инвестиционной политики, учет сте- пени проработанности и реальности бюджетного планирования.

Ваш -адрес н.

Государственные инвестиции и поддержка приоритетных направлений экономического развития. Механизм отбора инвестиционных проектов на конкурсной основе. В рыночной экономике, где основным критерием инвестирования выступает эффективность инвестиционных вложений.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов.

Настоящий Порядок разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 сентября г."О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе". Основными целями конкурсного размещения централизованных инвестиционных ресурсов являются повышение инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных частных инвесторов по ключевым направлениям развития российской экономики, рост общеэкономической и коммерческой эффективности инвестиций по всем видам собственности, включая государственную, сокращение продолжительности строительства предприятий и сооружений.

Субъекты инвестиционного конкурса 2. Конкурсный отбор строек и объектов осуществляется Комиссией по инвестиционным конкурсам, образованной при Министерстве экономики Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня г."О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе", создаваемыми ею рабочей группой по инвестиционным конкурсам, экспертным советом по оценке проектов и другими органами.

Состав Комиссии и рабочей группы по инвестиционным конкурсам обновляется ежегодно. По инвестиционным проектам, представляемым на конкурс бизнес-план , проводится многоканальная экспертиза. Участниками конкурса являются юридические или физические лица, выступающие в качестве претендента по отдельному проекту. В случае участия в реализации проекта нескольких инвесторов в конкурсе участвует единое предприятие, которое должно иметь оформленные в установленном порядке уставные документы и самостоятельный баланс.

При этом государственная поддержка может предоставляться указанному претенденту только после внесения в уставный капитал средств всеми учредителями. Размер собственных средств претендента в денежной форме не может быть меньше суммы запрашиваемой государственной поддержки. При наличии нескольких альтернативных проектов, обеспечивающих достижение разными средствами одинаковых результатов, Комиссия по инвестиционным конкурсам или - по согласованию с ней - отраслевые органы управления организуют экспертизу, в результате которой определяется наиболее перспективный вариант.

Требования, предъявляемые ко всем участникам конкурса, являются тождественными.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом"О федеральном бюджете на год" Собрание законодательства Российской Федерации, , 9, ст. Основными целями конкурсного размещения централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных частных инвесторов в развитие российской экономики.

"О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе" Собрание законодательства Российской Федерации, , 9, ст. Условия размещения на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации по инвестиционным проектам 4.

I. Анализ инвестиционной деятельности в и годах 4 II. . размещения централизованных инвестиционных ресурсов по.

Ранее были рассмотрены внешние источники финансирования инвестиций на макроуровне. Рассмотрим эти источники по отношению к конкретному предприятию организации. Государственная помощь инвесторам в обеспечении инвестиционных проектов. Государство в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" оказывает помощь инвесторам посредством поддержки с его стороны инвестиционных проектов на конкурсных условиях.

Для этого оно выделяет из государственного бюджета соответствующие средства Бюджет развития Российской Федерации в распоряжение Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, при котором создана Комиссия по инвестиционным конкурсам. В состав данной Комиссии входят рабочая группа и экспертный совет для отбора наиболее эффективных инвестиционных проектов. Чтобы получить финансовую поддержку инвестиционного проекта, инвестор в установленном порядке обращается в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

Формами государственной поддержки реализации инвестиционных проектов могут быть: При этом срок возврата средств установлен в течение двух лет с момента их получения. Государственная поддержка инвестиционных проектов в форме представления кредиторам государственных гарантий состоит в том, что Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации обязуется возместить кредитору из Бюджета развития Российской Федерации оговоренную часть фактически предоставленных им средств на финансирование инвестиционного проекта.

Конкретный индивидуальный размер государственной поддержки устанавливается в зависимости от категории проектов: При заявках на государственную поддержку финансирования эффективных инвестиционных проектов инвесторы-заявители дополнительно представляют документы, подтверждающие возможность отнесения проекта к соответствующей категории. Основным кредитором инвесторов при осуществлении ими различных проектов являются коммерческие банки.

Шаблоны и образцы бизнес-планов

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Методологические основы инвестиционной деятельности на предприятии 1. Общая структура и содержание понятия инвестиционной деятельности.

О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе. В целях повышения эффективности использования.

Ипотечный кредит под залог недвижимости Налоговый кредит отсрочка налогового платежа По сроку действия Долгосрочный кредит свыше 3 лет Краткосрочный кредит как правило, до 12 мес Банковское кредитование реальных инвестиций осуществляется в различных формах, в том числе: Кредиты как источники финансирования инвестиционных проектов имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Порядок предоставления, оформления и погашения долгосрочного кредита.

Порядок предоставления, оформления и погашения долгосрочных кредитов на срок свыше одного года регулируется правилами банков и кредитными договорами с заемщиками. В кредитном договоре предусматриваются следующие условия: При установлении сроков и периодичности погашения долгосрочного кредита банк принимает во внимание: Для получения долгосрочной ссуды заемщик предоставляет банку документы, характеризующие его платежеспособность: Суммы полученных кредитов в рублях зачисляются на расчетный счет или специальные счета в банках, а также на валютный счет при получении кредита в иностранной валюте.

За счет долгосрочного кредита оплачиваются проектные и строительно-монтажные работы, поставки оборудования и других необходимых ресурсов для строительства.

5. оценка эффективности бизнес-проекта

Прединвестиционная стадия включает следующие виды деятельности: Эксплуатационная стадия предусматривает функционирование проекта, выполнение работ по его реконструкции и модернизации. На ликвидационной стадии осуществляется ликвидация и консервация объекта. Государственная поддержка инвестиционной деятельности оказывается в виде предоставления: Гарантии правительства РБ — обязательства РБ, от имени которого выступает правительство перед кредитором, отвечающее за исполнение обязательства заемщика инвестора.

Гарантии правительства РБ предоставляются кредиторам в случае привлечения иностранных кредитов или кредитов банков РБ для реализации инвестиционных проектов.

Размещение централизованных инвестиционных ресурсов производится на конкурсной основе. При Минэкономразвития РФ.

Поскольку прямые государственные инвестиции менее эффективны, чем инвестиции частных инвесторов, рискующих своим капиталом, более оправданным подходом является государственная поддержка частных инвестиций. Государственная поддержка частных инвестиций осуществляется посредством долевого участия государства в инвестиционных проектах, прошедших конкурсный отбор. Размещение централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе ориентировано на повышение инвестиционной активности и мобилизацию капитала частных отечественных и иностранных инвесторов по приоритетным направлениям экономического развития, подъем коммерческой, бюджетной и народно-хозяйственной эффективности инвестиционных вложений по всем формам собственности.

Новый порядок финансирования инвестиционных проектов предоставлял инвесторам право выбора формы участия государств в финансовом обеспечении прошедшего инвестиционный конкурс проекта. Участие государства в финансировании инвестиционного проекта могло осуществляться в следующих формах: В качестве ключевого критерия при принятии решений о выделении средств из федерального бюджета рассматривалось обеспечение ввода в действие объекта производственных мощностей в обусловленный срок при сокращении объема средств, привлеченных из федерального бюджета, и повышении эффективности использования централизованных ресурсов.

Обязательными условиями для представления к конкурсу инвестиционных проектов являлись: Государственные гарантии по сертифицированным проектам рас-сматриваются многими инвесторами как наиболее предпочтительная форма государственной поддержки в условиях ограниченности бюд-жетных средств. Гарантии обеспечивают возврат не всей суммы риска, а его определенной части в случае срыва реализации эффективного инвестиционного проекта по не зависящим от инвестора причинам.

Шаблон бизнес-плана (официальный, БЕСПЛАТНО)

Составлено в соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 мая г. Решения об оказании государственной поддержки реализации прошедших конкурсный отбор инвестиционных проектов принимаются Комиссией по инвестиционным конкурсам и направляются в Министерство финансов для их реализации. Инвестор, победив- ший в конкурсе, имеет право выбора формы государственной поддержки.

Государственная поддержка реализации прошедших конкурсный отбор инвестиционных проектов может осуществляться путем предоставления: Условия предоставления государственной поддержки за счет средств федерального бюджета определяются в соответствии с законом о федеральном бюджете на очередной год.

обоснования приоритетов привлечения, размещения и использования Ключевые слова: централизованные инвестиции, двойственные оценки, Двойственные оценки определяются как оптимальные цены на ресурсы в.

Министерству экономики ежегодно начиная с года предусматривать в государственной инвестиционной программе на условиях конкурсного размещения не менее 10 процентов общего объема централизованных инвестиционных ресурсов - государственных капитальных вложений, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, на оказание государственной поддержки инвестиционным проектам производственных отраслей экономики.

; гарантий Правительства Республики Беларусь под заемные средства на эти цели в размере, не превышающем 40 процентов от фактически предоставляемых банками кредитных ресурсов; 2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов, предусматриваемых в государственной инвестиционной программе на соответствующий финансовый год для финансирования инвестиционных проектов. Основной целью конкурсного размещения централизованных инвестиционных ресурсов является стимулирование инвестиционной активности инвесторов по привлечению их средств в производственные отрасли экономики республики.

Настоящее Положение определяет условия организации и проведения конкурсов на реализацию инвестиционных проектов производственных отраслей экономики между юридическими лицами и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, которые претендуют на оказание государственной поддержки за счет централизованных инвестиционных ресурсов далее - претенденты. Гарантии Правительства Республики Беларусь за счет централизованных инвестиционных ресурсов предоставляются резидентам Республики Беларусь под заемные средства для реализации инвестиционных проектов в порядке, установленном настоящим Положением.

Перечень документов, представляемых для участия в конкурсе 5. Претенденты направляют Министерству экономики в установленные им сроки заверенные подписью руководителя и печатью следующие документы: В зависимости от вида и размера государственной поддержки претенденты дополнительно с документами, указанными в пункте 5 настоящего Положения, представляют: По результатам рассмотрения представленных документов Министерством экономики категория проекта может быть изменена с уведомлением претендента.

Условия участия в конкурсе на получение централизованных инвестиционных ресурсов и предоставление гарантий Правительства Республики Беларусь 8.

Использованная и рекомендуемая литература

Отношения, регулируемые Законом Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с инвестициями и инвестиционной деятельностью в Республике Узбекистан, основанные на равенстве субъектов инвестиционной деятельности, свободы осуществления инвестиционной деятельности, гарантированной защите прав и законных интересов инвесторов. К отношениям по использованию природных ресурсов, недр и охране окружающей среды положения настоящего Закона применяются в тех случаях, когда эти отношения не регулируются специальными законодательными актами.

Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством Республики Узбекистан о банках и банковской деятельности и законодательством Республики Узбекистан о страховании.

Методические рекомендации о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов.

Заказать Бюджетное финансирование инвестиций Цель государственного регулирования инвестиционной деятельности — направлять государственные капитальные вложения на структурную перестройку экономики, решение социальных задач, развитие приоритетных в конкретный период отраслей и регионов. Бюджетное финансирование инвестицийосуществляется исходя из бюджетной политики государства в пределах объема государственных капитальных вложений, ежегодно утверждаемого в Законе о бюджете.

Бюджетное инвестирование предполагает расходование государственных бюджетных инвестиционных ресурсов средств республиканского и местных бюджетов на создание и воспроизводство основных фондов. Государственные централизованные инвестиционные ресурсы могут непосредственно направляться на финансирование целевых программ, государственных нужд либо принимать форму гарантий и налоговых льгот для поддержки инвестиционных проектов.

В условиях перехода к рыночной экономике бюджетный метод инвестирования имеет основополагающее значение. Использование средств бюджета на финансирование капитальных вложений позволяет регулировать пропорции в уровнях экономического и социального развития территорий, создает благоприятные условия для активизации вложений других инвесторов.

Долгие годы бюджетный метод финансирования предполагал предоставление средств на безвозвратной, бесплатной основе, так что получавшие их субъекты хозяйствования не имели стимулов для рационального использования выделенных ресурсов. Часть бюджетных средств направляется в эти сферы и отрасли экономики на бесплатной основе, но другая часть предоставляется на условиях платности, срочности и возвратности.

Государство перешло от распределения бюджетных средств на капитальные вложения между отраслями к оказанию поддержки в осуществлении эффективных инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе, — к практике совместного государственно-коммерческого финансирования проектов. В Республике Беларусь ежегодно разрабатывается и утверждается государственная инвестиционная программа, в которой содержатся перечни строек и объектов, финансируемых как на безвозвратной и бесплатной основе, так и на условиях срочности, платности, возвратности.

Государственная поддержка инвестиционных проектов предоставление централизованных инвестиционных ресурсов для финансирования инвестиционного проекта на условиях срочности, платности и возвратности осуществляется через банки, уполномоченные обслуживать государственные программы. В отношении инвестиционных проектов производственных отраслей оказание государственной поддержки обусловлено комплексной оценкой экономической эффективности проекта.

Обязательные условия конкурсного размещения централизованных ресурсов

Осуществлять начиная с года размещение централизованных инвестиционных ресурсов, выделяемых из федерального бюджета, по вновь начинаемым в целях реализации Федеральных целевых программ стройкам и объектам производственного назначения, независимо от их сметной стоимости, на конкурсной основе. Размещение централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе осуществляется также по стройкам и объектам, финансируемым в текущем году за счет средств федерального бюджета при их сметной стоимости 15 млн.

В конкурсах в качестве претендентов могут выступать юридические и физические лица в соответствии с действующим законодательством. Определить, что основным условием конкурса является обеспечение ввода в действие производственных мощностей и объектов в установленный срок при минимальном участии федерального бюджета в финансировании проекта.

Государственная поддержка инвестиционных проектов осуществляется путем предоставления централизованных инвестиционных ресурсов на условиях размещение и использование государственных инвестиционных .

Об обязательных нормативах банков: Положение Банка России от 26 марта г. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики России. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации. На инвестиционном рынке банки представлены в качестве финансовых посредников или инвесторов. Последнее возможно в случае, если банк приобретает ценные бумаги в процессе их размещения на вторичном рынке или осуществляет инвестиционное кредитование.

1.2. Законодательные основы по разработке бизнес-плана

инвестиции и иные активы инвесторов в Республике Узбекистан не подлежат национализации. инвестиции и иные активы инвесторов не подлежат реквизиции, за исключением случаев стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при других обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер. Решение о реквизиции инвестиций принимается Кабинетом Министров Республики Узбекистан при соблюдении требований, по которым реквизиция: Государство выступает гарантом своевременного осуществления указанных компенсационных выплат.

VI. Особенности размещения централизованных инвестиционных ресурсов. Конкурсный отбор проектов федеральной инвестиционной программы.

Государственное регулирование деятельности в области связи. До реформ управления инвестиционным процессом в России осуществлялось путем директивного централизованного планирования. Реформы привели к децентрализации управления инвестициями, демонтажу системы планирования, переходу к управлению на базе рыночных отношений. Но наряду с косвенным регулированием с помощью налоговых ставок, инвестиционных кредитов, бюджетных дотаций и ссуд государство обязано применять прямые методы управления государственными инвестициями.

Государство проводит инвестиционную политику, непосредственно управляя государственными инвестициями через министерства и ведомства, специально определяет порядок инвестирования за счет средств бюджета на основании президентских и правительственных программ. Перечень федеральных целевых программ и объем их финансирования из бюджета предусматриваются Законом РФ о федеральном бюджете на очередной год. Крупные инвестиционные проекты подвергаются независимой экспертизе.

Как начать Зарабатывать на недвижимости? - Доходный Дом Территория Инвестирования

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!